Ferrari 499P Modificata: трековая версия победоносного болида 499P
Компания Ferrari рассекретила трековый гиперкар 499P Modificata, построенный в честь триумфа в марафоне 24 часа Ле-Мана в 2023 году. Новинка представляет собой экстремальный вариант победоносного болида и разработана для избранных клиентов итальянской марки.
Машина создавалась без учета требований технического регламента FIA WEC, за счет чего оказалась более мощной и технически продвинутой, чем исходный 499P. А вот внешне она почти ничем не отличается от спортпрототипа.
Модельный ряд Ferrari
При этом для машины были разработаны эксклюзивные покрышки Pirelli, которые якобы быстрее прогреваются и обеспечивают стабильное сцепление даже после нескольких кругов в режиме максимальной производительности.
Напомним, что гоночный 499P оснащен бензиновой «турбошестеркой» от 296 GT3, которая работает в связке с семискоростной секвенталкой и выдает 680 л.с. Также в арсенале модели есть 272-сильная система рекуперации энергии ERS и батарея напряжением 900 вольт.
А вот на трековом варианте 499P Modificanta отдача мотора достигает уже 710 сил. Ну а за счет функции Push to Pass можно получить еще 160 «кобыл», но только на семь секунд.
Полный привод с подключением передней оси срабатывает уже на малой скорости, в то время как у исходного болида его активация происходит лишь после 190 км/ч.
Дополнительно итальянцы перенастроили у машины блок управления двигателем и подвеску. Алгоритм работы трекшн-контроля также был пересмотрен (для сохранения сцепных свойств шин на предельных скоростях).
Кроме того, оригинальные настройки получили и положенные авто электронные помощники. Их перечень был расширен — появился новый ассистент помощи при старте с места.
Известно, что Ferrari 499P Modificata будет выпущен лимитированным тиражом, причем покупатели не смогут забрать приобретенные машины себе. В 2024 году автопроизводитель запустит для владельцев программу Sport Prototipi Clienti.
По сути речь идет об организованных трек-днях. Итальянцы будут сами привозить машины клиентов на те или иные треки, обслуживать их, а после завершения поездок — увозить обратно в Маранелло на хранение.