Электрический кроссовер KIA EV5 дебютировал на автосалоне в Чэнду 2023
На моторшоу в китайском Чэнду в августе двадцать третьего состоялась мировая премьера компактного электрического кроссовера 2023 KIA EV5. В линейке южнокорейской марки он расположится на ступень ниже EV6.
Как в компании и обещали, серийная версия модели оказалась почти точной копией показанного несколькими месяцами ранее концепта. В целом же, ее облик решен в стилистике старшего KIA EV9.
Содержимое:
- Дизайн и салонТехнические характеристикиФото нового KIA EV5Видео тест-драйв и обзор
Модельный ряд KIA
Дизайн и салон
По сравнению с последним, новый Киа EV5 получил чуть более агрессивную «тигриную морду» с ломанными полосками светодиодной оптики и крупным логотипом марки на кромке капота. Машины имеет зачерненные передние стойки крыши и утопленные дверные ручки. В крупных колесных арках прописались диски футуристичного дизайна (могут быть диаметром вплоть до 21″).
В салоне кроссовера KIA EV5 2023 внимания на себя обращает скульптурная передняя панель, которая опять же подсмотрена на старшем EV9. Она имеет минималистичный дизайн и визуально совмещенные между собой дисплеи цифровой приборки и мультимедийной системы.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
В наличии четырехспицевый руль, с которого осуществляется управление подавляющим большинством функций. Аналоговых же кнопок в салоне почти нет — в компании сохранили лишь несколько клавиш, отвечающих за работу кондиционер. А еще на корейском кроссовере необычно выполнено переднее пассажирское кресло.
Оно здесь как бы обтекает центральную консоль, из-за чего со стороны кажется небольшим диванчиком. Задний ряд можно сложить, получив абсолютно ровную площадку. Из оснащения стоит отметить наличие разъемов USB-C и беспроводной площадки для зарядки смартфонов. Есть и амбиентная подсветка (на выбор 64 цвета).
Технические характеристики
Новый 2024 KIA EV5 построен на базе электрической платформы E-GMP. Кроссовер имеет колесную базу на уровне 2 750 мм и достигает в длину 4 615 мм. На рынке он дебютирует в двух заднеприводных исполнениях, оснащенных электромотором на 218 л.с. (300 Нм) и отличающихся друг от друга емкостью тяговой батареи.
В начальной версии она идет емкостью 64 кВтч, а на более продвинутой — на 88 кВтч. В первом случае полного заряда аккумулятора должно хватать на 530 км пробега (по циклу CLTC), а во втором — до 700 км.
В дальнейшем появится и полноприводный вариант EV5 с двумя электромоторами — в сумме они выдают 313 сил. Он уже в базе оснащен тяговой батареей увеличенной емкости, но его дальнобойность пока не уточняется.
При этом корейцы рапортуют, что восполнить аккумулятор с 30 до 80% от «быстрой» станции можно всего за 27 минут. Плюс для модели обещан и продвинутый режим рекуперации кинетической энергии, в котором можно использовать лишь одну педаль (газа).
В компании пока не озвучили цены на KIA K5, но за них это сделали китайцы из издания Autohome. Последние разузнали, что на рынке Поднебесной заднеприводный вариант кроссовера будет стоить от 160 до 230 тысяч юаней (2,0 — 2,9 млн рублей по нынешнему курсу).
В Китае старт продаж электрического внедорожника запланирован на конец двадцать третьего. При этом модель позиционируется глобальной, то есть она появится и в ряде других стран.
Фото нового KIA EV5