Роскошная элегантность в стиле ретро
В Подмосковье прошло ретро-ралли на приз музея техники Вадима Задорожного
Олдтаймер-ралли или пробеги ретро автомобилей в последние годы только набирают популярность. В заключительные выходные лета в самом известном и крупнейшем в России музее техники Вадима Задорожного в Архангельском прошел ретропробег на прекрасных старинных автомобилях. Свои драгоценные шедевры владельцы выкатывают из гаражей всего несколько раз в год, и как раз в минувший уикенд было самое время для этого. Особенно учитывая тот факт, что в это же время в самом музее-заповеднике “Архангельское” проходила выставка “Автовыходные”.
Предшествовал старту конкурс Элегантности, где многочисленные гости и участники мероприятия могли поближе познакомиться с редчайшими коллекционными моделями вроде Delahaye 135M (1939 г.), Buick Eight Special (1941 г.), Packard 180 Limousine (1941 г.), Lincoln Continental (1941 г.) и многими другими. За понравившиеся модели зрители отдавали свои голоса, в итоге победителем зрительских симпатий стал роскошный “американец” — Lincoln Continental (1941 г.).
На старт пробега, сверкая наполированными боками и белыми полосами на покрышках, вышли почти 40 экипажей, которые организаторы разделили на три категории, в зависимости от годов выпуска — Veteran, Old-timer и Young-timer. Напомним, что смысл подобных ралли заключается вовсе не в сумасшедших гонках “сломя голову”, а прохождение определенных точек (чекпойнтов) по заранее определенному маршруту за определенный промежуток времени. Иными словами, скорость прохождения дистанции здесь имеет далеко не первостепенное значение, иногда даже требуется наоборот постоять и подождать, дабы подогнать время под нужное расписание. Впрочем, и запутаться на маршруте тоже легко, а любая ошибка, в конечном итоге, отрицательно сказывается на результате.
После финиша, во время торжественного гала-ужина, были подведены итоги и подсчитаны результаты. Так, в категории Veteran (автомобили, выпущенные до 1945 года), первая тройка лидеров выглядела следующим образом: Mercedes-Benz 320 (1939 г.) — 1 место, Tatra 87 (1942 г.) — 2 место и Mercedes-Benz W143 (1939 г.) — 3 место. Всего же в данной группе приняли участие 10 автомобилей, в том числе редкие винтажные Ford A (1930 г.) и Buick 44 (1929 г.). С дистанции сошли всего 4 автомобиля из данной группы.
В зачете Old-timer, в котором принимали участие машины до 1973 года выпуска, тройку лидеров возглавил отечественный “Москвич” “Монте-Карло” (1965 г.) с нашими коллегами из журнала “За рулем”, второе место досталось заокеанскому Chevrolet Corvette (1970 г.), ну а на третьей позиции расположился также еще один “Москвич” 1966 года выпуска. В данной группе за победу боролись 11 автомобилей, из которых только два сошли с дистанции.
В самом же многочисленном сегменте Young-timer принимали участие 16 авто до 1993 года выпуска. Итоговый протокол возглавил Mercedes-Benz SCL (1977 г.), следующим финишировал отечественный ГАЗ-24 (1976 г.), третье место завоевал ВАЗ-2103 (1972 г.). Экипаж “МК” принимал участие на ВАЗ-21013 цвета “золотая охра”, однако сумел занять лишь 12-е место. Зато получил от организаторов почетный приз за “лучшее сохранение винтажных раритетов”, ведь вышеозначенная “13-я” модель “Жигулей”, несмотря на наличие некоторого количества боевых жизненных шрамов в виде коцок, царапок и вмятинок, осталась в полностью оригинальном состоянии и в родном окрасе, что весьма ценится в мире автоклассики.
Организаторы ретро-ралли на приз музея Вадима Задорожного пообещали, что отныне данное мероприятие станет ежегодным. “В гонке принял участие цвет мирового автопрома ХХ века. Это была демонстрация живой истории в действии, которая связывает поколения. Мероприятие готовилось музеем несколько лет, существенно обновились музейные фонды. И теперь это станет доброй традицией, в следующем году уже запланированы ралли на весну и осень”, — сказал основатель музея техники Вадим Задорожный.
Источник: www.mk.ru
Метки: Архангельск, Россия