Не уступил дорогу машине, сопровождаемой ГАИ: могут ли привлечь к ответственности
Как понять, что авто сопровождают стражи порядка
Не уступил дорогу машине, сопровождаемой ГАИ: можно ли за это наказывать? Хитрый способ освидетельствования водителей: как не нарваться на развод. Спецстоянка не разрешает автовладельцу забрать машину на его эвакуаторе: законно ли? Уровень шума выхлопной системы превышает допустимую норму: что вправе требовать у водителя инспектор ДПС?
На вопросы читателей отвечает основатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор ТРАВИН.
Я уступил дорогу патрульному автомобилю ДПС с включенными спецсигналами. А сотрудники ГАИ меня остановили и заявили, что я должен был уступить дорогу и второй машине, которую они сопровождали. А как я мог знать, что ей тоже надо уступать, ведь это была обычная гражданская машина? Вызвали на разбор в ГАИ…
Петр, г. Климовск.
Да, в Правилах дорожного движения сказано, что вы обязаны уступить дорогу разукрашенным транспортным средствам, на которых включены маячки и специальный звуковой сигнал, и сопровождаемым транспортным средствам.
А как сопровождаемое отличить от иных — вопрос, на который нет однозначного ответа. Беда в том, что в ПДД кроется подвох: сказано, что на сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар. Понятно, зачем — чтобы любой водитель мог их распознать и уступить им.
Но ведь известно же: ближний свет должен включаться на транспортных средствах почти во всех случаях. Как распознать, какое из них сопровождаемое, если почти все, что движется по дороге, светит ближним?
Вот именно такой тезис на предстоящем рассмотрении дела и должен стать главным аргументом в вашу защиту.
* * *
Инспектор ДПС принюхался и заявил, что от меня за версту разит алкоголем. Подсунул мне какой-то странный приборчик и сказал, что это новый способ тестирования. В правилах освидетельствования что-то изменилось?
Владимир, г. Пушкино.
Никак нет! Вам, похоже, просто попался жуликоватый инспектор. Известно же, что принятый на вооружение сотрудниками ГАИ и сертифицированный как средство измерения алкотестер позволяет распечатать результаты теста на бумаге. И если прибор выдаст положительный результат, уничтожение инспектором распечатки с целью замять дело чревато для него серьезными неприятностями. Протокол составлять придется!
Вот и взяли некоторые инспекторы на вооружение несертифицированный и неучтенный алкотестер. И каждому подозреваемому в управлении транспортным средством в состоянии опьянения вкрадчиво объясняют: мол, если вы, товарищ водитель, сначала дунете в эту простенькую трубочку, и она покажет положительный результат, мы сможем договориться…
А ведь и впрямь: документальных следов примитивная «трубочка» не оставляет. И водитель принимает решение: с настоящим алкотестером не стоит рисковать — а вдруг вчерашнее возлияние покажет?
И ведь показывает! Причем любой желаемый инспектором результат!
Поэтому в таких случаях надо заявлять категорично: давайте штатный алктотестер или везите к врачу-наркологу.
И долой самодеятельность!
* * *
В ГАИ мне разрешили забрать машину со штрафстоянки. Но поскольку она перестала заводиться, я хотел погрузить ее на эвакуатор. Сотрудник стоянки не разрешил воспользоваться моим эвакуатором — сказал, что можно использовать только эвакуатор, принадлежащий стоянке. Это законно?
Валерий, г. Щелково.
Нет, незаконно! Если в ГАИ вам выдали разрешение на получение машины со спецстоянки, вы имеете право забрать ее любым удобным для вас, не создающим опасность способом. Главное — не причинить ущерб ни стоянке, ни находящимся на ней задержанным транспортным средствам.
Ведь стоянка не вправе устанавливать свой, персональный способ возврата, навязывая при этом собственный эвакуатор и услуги прочих заинтересованных подельников.
Стало быть, если вам не дают увезти машину на своем эвакуаторе — немедленно обращайтесь с заявлением в полицию.
* * *
У нас в городе сотрудники ГАИ измеряют уровень шума у машин и мотоциклов и штрафуют за превышение. А заодно составляют протокол за внесение изменений в конструкцию и требуют вернуть систему выхлопа в первоначальное состояние. Многие водители считают, что все это незаконно. Кто прав?
Игорь, г. Санкт-Петербург.
Во-первых, не прав тот, кто по ночам истошным ревом изуродованных систем выхлопа не дает людям спокойно почивать.
Во-вторых, не правы сотрудники ГАИ, которые под страхом административного ареста требует у владельца шумных машин в течение 10 дней вернуть шумовой эффект на допустимый уровень. Ведь у сотрудника полиции в таких случаях есть лишь одно законное право: требовать прекращения нарушения, то есть — не эксплуатировать транспортное средство до устранения неисправности.
А вот под угрозой ареста за неисполнение заставлять автовладельца что-то отремонтировать, что-то покрасить, что-то заменить — право им не дано.
В-третьих, обвиняя автовладельца, сотрудник ГАИ должен выяснить: выхлопная система подверглась изменению вследствие чьего-то вмешательства или прогорела по причине естественного износа. В последнем случае вряд ли автовладельца можно обвинить в незаконном внесении изменений в конструкцию.
Источник: www.mk.ru
Метки: Полиция, Санкт-Петербург