«Научат распознавать переписку». За что смогут штрафовать дорожные камеры
Оператор комплексов: камеры научат распознавать нарушения ПДД на самокатах Дорожные камеры совсем скоро смогут распознавать тех, кто ездит на самокатах по пешеходным «зебрам», отправку сообщений водителями и перебегающих на красный пешеходов: как развивается фотовидеофиксация
Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press
Управляя электросамокатом, необходимо спешиться на пешеходном переходе. Это правило часто игнорируют. Наши комплексы фотовидеофиксации, которые сейчас в разработке, смогут распознавать это нарушение, так же как и движение по тротуару при наличии велополосы, перевозку пассажиров, то есть езду вдвоем, и другие виды нарушений. На практике это будет применяться после принятия соответствующего правового акта.
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
— Реально ли научить камеры фиксировать нарушения ПДД и обычными пешеходами? Если да, то какие и каким образом?
— В экспертных кругах действительно ведутся разговоры о том, что комплексы фотовидеофиксации в будущем смогут распознавать нарушителей ПДД среди пешеходов. Например, пешеходов, которые ходят по велодорожкам, переходят дорогу в неположенном месте или на красный свет. Данные можно будет использовать только в тот момент, когда появится соответствующее законодательство. Как только такая технологическая возможность будет закреплена на законодательном уровне, сразу же появятся и комплексы, и необходимое программное обеспечение, которые позволят эти технологии применять на практике.
— Скоро должны заработать новые требования к установке дорожных камер, над которыми пока еще работает Минтранс. Действительно ли после их запуска часть комплексов придется отключить?
— Осенью 2024 года вступит в силу федеральный закон № 197-ФЗ, существенно ограничивающий эффективность применения технологий фотовидеофиксации. Существует большой риск, что до 70% комплексов фотовидеофиксации на российских дорогах могут отключить. Это связано с тем, что закон содержит очень узкий перечень мест, в которых возможно устанавливать комплексы, а отдельные пункты непонятны с точки зрения правоприменения.
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
В документе прописано только девять допустимых локаций для размещения комплексов, в других местах их устанавливать будет нельзя. Это исключает возможность для региональных транспортных властей ставить камеры там, где ДТП нужно предотвращать, а не ждать, пока они случатся.
Становятся фактически некоторым рудиментом наработанный опыт и различные программные решения, разработанные специалистами за последние годы. К примеру, сегодня существуют интеллектуальные решения, которые позволяют не только анализировать, но и прогнозировать аварийность на будущие периоды и своевременно готовить мероприятия для повышения БДД. Это и есть та самая предиктивная аналитика. Одна из таких систем, «Аналитический модуль БДД», с 2021 года применяется в Московской области, которая сегодня является одним из лидеров России по темпам снижения социального риска и аварийности. В 2023 году в Подмосковье уровень безопасности на дорогах, в отличие от большинства регионов, вырос. Количество погибших в ДТП снизилось на 7%.
Но регулирование не позволяет принимать необходимые предупредительные меры для снижения аварийности и смертности на российских дорогах. В итоге в целом ряде случаев региональные транспортные власти будут вынуждены ждать, пока на участке дороги накопится определенное число аварий, раненых и погибших, прежде чем можно будет применить средства фотовидеофиксации.
Хороший пример — новые трассы без истории аварийности, которые уже стали большой проблемой во многих регионах. То есть надо дождаться, чтобы в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли бы или были ранены люди. Но ведь и в одном ДТП могут погибнуть сразу несколько человек. Но закон есть закон. К слову, после его вступления в силу контроль нарушений ПДД будет значительно ограничен в местах массовых нарушений ПДД (скоростной режим, несоблюдение знаков, разметки, езда по обочине и другие), по причине которых, согласно статистике ГИБДД, происходит более 85% всех ДТП.
Сокращение количества комплексов фотовидеофиксации на дорогах, к слову, противоречит целям национального проекта «Безопасные качественные дороги», который предписывает ежегодное увеличение числа камер фотовидеофиксации во всех регионах. Прозрачное регулирование для применения фотовидеофиксации необходимо, однако некоторые нормы нужно скорректировать, чтобы технологии использовали максимально эффективно.
Дорожные камеры заработают по-новому. Что будет со штрафами
Камеры в Москве начали штрафовать за остановку на «направляющем островке»
Телефон за рулем: какой штраф и как его оспорить
ГИБДД Москвы назвала самые распространенные нарушения ПДД. Черный список
Источник: www.autonews.ru