Какой мотоцикл купить, чтобы «пацаны поняли»
Новых мотоциклов известных марок в российских салонах практически не осталось, единичные экземпляры, которые здесь пока ещё продаются, рассчитаны на людей с большими деньгами. Простым байкерам приходится выбирать между подержанной техникой и новыми китайскими аппаратами. Пересаживаться на продукцию из КНР пока мало кто готов, это не престижно — «пацаны не поймут».
Поход про столичным мотосалонам вгоняет в самую настоящую чёрную меланхолию — купить нечего, а если что и продаётся, то за несметные миллионы. От былого разнообразия марок и моделей практически ничего не осталось, а известные прежде фирмы переключились на торговлю разной неведомой техникой. Впрочем, торговать ей получается так себе.
В «Байкленде» — ранее официальный дилер (ОД) КТМ и Suzuki —из знакомых марок только Husqvarna и «Минск». Husqvarna, в общем-то, почти тот же КТМ, но, как говорится, есть нюансы. Народ — потенциальные покупатели — посматривают недоверчиво. К тому же в наличии только спортивная техника, ничего «для жизни» нет. Да, на картинках оно красиво, правда, ценники на уровне 2 млн рублей заставляют испуганно ойкать.
Белорусские мотоциклы сейчас продаются практически в каждом торговом центре, тут удивить нечем. Да, иногда их покупают — для целей сугубо утилитарных. Условно говоря, ездить в деревне (на даче) за пивом в ближайшее сельпо, тут «макака» вне конкуренции, особенно если дороги не очень. Моторчик нынче четырехтактный, тормоза спереди дисковые, есть электростартер. В остальном — старый добрый друг. Ценник — от 115 тысяч рублей.
Правда, для поездок в магазин за 15−20 тысяч рублей с рук можно приобрести ещё советский аппарат этой марки, причём даже с документами. Он будет ездить, вечно и бесконечно, а запчастей на него море. Поэтому целесообразность покупки нового байка, пусть даже с электростартером, под большим вопросом.
Марки Shineray, Voge, Kove и Regulmoto автор — мотоциклист с 45-летним стажем — к своему стыду не знает. Наверное, это очень достойная техника. Под названием ЗиД-300−01 продаётся тоже некий китайский самоход, производство мототехники в Коврове полностью уничтожено.
В «Аояма моторс» — ОД Honda — жизнь есть, но весьма специфическая. GL1800 Gold Wing («Голда») присутствует, ценник — от 4,5 млн рублей. «Чувак на „Голде“» — по названию одноименной «культовой» песни Олега Ломового — всегда было недешёвым удовольствием, сейчас и поныне. В наличие аж три модификации, гарантия есть.
«Honda, в общем-то, из России не уходила, просто об этом нынче не трубят на каждом углу. Поменяли юрлицо представительства и работают дальше. Машины тоже продаются — десять моделей — всё также официально. А цены… Нынче всё недёшево», — объяснили в мотосалоне.
Модельный ряд, конечно, очень маленький, представлен лишь небольшой кусочек того, что производит именитая компания. Некоторые ценники вообще поражают, иначе чем курьёзными их назвать нельзя.
Двухцилиндровая Honda CB400F — старая добрая «суперфура» CB400SF была хотя бы четырёхцилиндровой — стоит 950 тысяч рублей. На просьбу объяснить сие чудо работник компании просто улыбнулся. Ну да, всем смешно.
Новых мотоциклов Yamaha обнаружено не было, аналогично — по Kawasaki. Какие-то остатки былой роскоши кое-где есть, но 2021 года выпуска и за несусветные деньги. К тому же не факт, что новые — продавцы что-то темнят…
Представительство BMW не закрыто, но официальных поставок новой техники нет. «Параллельный импорт» тоже отсутствует, так как получается очень накладно — сколь-либо массовый спрос отсутствует. Не везут и новые Harley-Davidson — дорого, да и американцы против. Англичанка, как обычно, гадит — мотоциклов Triumph в России больше нет.
Harley-Davidson заказать можно — предоплата 100% — аналогично по другим маркам. Однако выкладывать миллионы рублей непонятным фирмам, которые имеют неясный статус, и в любой момент могут дематериализоваться в пространстве-времени, не очень разумно. Да и как будет происходить таможенное оформление данной техники непонятно, тоже можно влететь.
Остаётся только «бэушка», тут всё как всегда, цены по сравнению с прошлым годом выросли в соответствии с курсом доллара. Honda CB 400 Super Four — от 250 тысяч рублей за более-менее приличный байк.
За живую «легенду» — турэндуро Honda XRV 750 Africa Twin — придётся отдать более полумиллиона, но тут нужно будет ещё поискать-побегать. Круизер Yamaha XVS1100 DragStar Classic, не уезженный и не уколхоженный — тоже от 500 тысяч рублей. Всё что меньше, увы, можно даже не смотреть — дрова или проблемы с документами.
Красавец BMW R18 — примерно 2 млн рублей, модель и свежая, и сама по себе дорогая.
Honda Africa Twin CRF 1000 — наследница «легенды» — от миллиона, причём нужно очень внимательно смотреть. Это уже не тот неубиваемый мотоцикл, «Африка» стала электронной и местами хрупкой, а с запчастями не сказать, что всё отлично, скорее, наоборот.
Harley-Davidson Sportster 883 на ходу, с адекватным пробегом и без улучшательств, сделанных кривыми ручками, обойдётся от 600 тысяч рублей. 1200-й — примерно на 100−150 тысяч рублей дороже. Собственно, только после этого можно покупать на Алиэкспрессе всякие «почти как настоящие» фирменные цацки и искать более-менее похожую на фирменную поддельную харлеевскую мотокуртку. Вот только владельцы настоящих H-D пилотов «шпротов» за своих как-то не считают…
И, наконец, вершина мотоциклетной эволюции, билет в высшую расу — подержанный GL1800 Gold Wing можно купить от 800−900 тысяч рублей. Это будут в хлам уезженные «дрова», поэтому бюджет лучше увеличить хотя бы в полтора раза, а лучше сразу в два.
Но счастья всё равно не будет. Как известно, ездить на стоковой «Голде» позорно, она должны быть «грамотно засверленной» и увешанной всевозможным крутым тюнингом хотя бы на половину своей стоимости. Однако это нынче проблема — еВау в Россию больше ничего не отправляет, а посредники увеличивают ценник каждой фитюльки до космических размеров. Беда… Уже занюненную «Голду» вам никто не продаст, можете даже не искать — такая корова нужна самому.
В целом по сравнению с концом мотосезона-2021 ценники на вторичном рынке выросли примерно в два раза. И, похоже, остановились. Сейчас, к маю, они ещё немного подскочат, но в июне присядут. Денег у народа просто нет.
«На мотоциклы заказов мало, в основном везём автомобили. Но и байки иногда тоже, в основном сейчас просят что-то старенькое, недорогое. Можно сказать, что рынок откатился на 20 лет назад, когда в поисках товара ребята обшаривали все японские свалки.
Цены за гранью добра и зла, нигде в мире нет таких, впрочем, с автомобилями та же беда. Мотобизнес в России помирает, байк — не предмет первой необходимости, по сути, предмет роскоши", — объясняет торговец подержанной японской техникой с Дальнего Востока Василий.
При этом море разливанное различных китайских мотоциклов пока не находит своих потребителей, байкеры — народ и брендозависимый, и вопрос престижа стоит не на последнем месте. Точнее, у многих как раз на первом. Именно поэтому кто-то покупает «шпроты». Причём не стоит думать, что так дело обстоит только у нас, «болезнь», в общем-то, совершенно интернациональная.
Покупая тот или иной мотоцикл сейчас в первую очередь, стоит обратить внимание на его надёжность и ремонтопригодность.
Современные «электронные» байки ненадёжны, всевозможный итальянский и прочий «эксклюзив» тем более. Выпендриваться не стоит, напротив, наиболее разумно остановить свой выбор на чём-то беспроблемном, что выпускалось десятилетиями. То есть сперва стоит «покурить» профильные форумы и досконально во всём разобраться. Даже если вы опытный мотоциклист и берёте далеко не первый аппарат.
Метки: Россия