Бди! Из зон паводков по стране начали расползаться автомобили-«утопленники»

0 комментариев

AliExpress WW

Бди! Из зон паводков по стране начали расползаться автомобили-«утопленники»

Автомобили-«утопленники» — после каждой природной катастрофы они появляются на автомобильных рынках мира, наша страна не исключение. Сейчас, когда половодье начало отступать, многие владельцы «нырнувших» машин спешат от них избавиться, а торговцы — крупно на этом заработать. Основной вал «утопленников» выльется на рынок где-то через месяц, однако уже сегодня стоит быть начеку.

Глючащая электроника, быстро ржавеющий кузов и мерзкий запах в салоне — это далеко не полный список тех бед, которые получает покупатель авто, побывавшего под водой. Со временем выяснится, что вода таки пробралась в колёсные подшипники, элементы трансмиссии и иные узлы, и их придётся менять. По сути, менять нужно будет всё, однако в таком случае эту развалюху проще выкинуть.

«Торговцы «утопленниками» умело скрывают последствия «водных процедур». Но только косметическими мерами — полностью восстанавливать машины для них нерентабельно. Проводят химчистку сидений, обивки, предпродажную подготовку кузова, днища — всего, что можно осмотреть и пощупать.

Профессионал же легко распознает «ныряльщика». Как правило, в скрытых полостях (специалист знает, в какие именно и как проникнуть) обнаружит следы песка или ила, рассмотрит характерные потёки. На электрических разъёмах разглядит окисление, хотя бы остаточные признаки сырости в салоне, заметит белёсые вкрапления или муть в моторном масле, не скроется от его взгляда запотевание стёкол фар, приборной панели", — объясняет генеральный директор компании «АВТОпробег» Сергей Ткачёв.

То есть масло в МКПП, в мостах и даже в ДВС менять никто не станет, а ведь там, возможно, вода. Да, высушат хорошо, а в салон поставят особо пахучий ароматизатор. Это как раз косвенный признак того, что есть желание перебить какой-то запах. Впрочем, именно что косвенный — любителей злобных «вонючек» в салоне и без того хватает.

Пострадавшие от паводков регионы известны, и продать авто, скажем, из Оренбургской области, нынче уже непросто. Хотя вовсе не факт, что машина «утопленник», там заливало отнюдь не всю территорию. То есть честных авто тоже хватает! Аналогично — по другим областям, где случилось стихийное бедствие. Но поди докажи…

Однако торгаши не так просты, и купленные за гроши «утопленники» получают «временную прописку» в других регионах. Условно говоря, из Оренбурга легковушку везут в Курск, там ставят на учёт на некую (реальную!) личность, а далее продаётся уже как бы курская машина. Или, к примеру, нижегородская. Простенько, зато эффективно.

Обращаться к там называемым «профессионалам» смысла нет, никто из подборщиков авто, коих развелось несметное количество, никакой гарантии вам не даст. По сути, их бизнес — убедить покупателя, что именно это авто нужно брать. Договорившись ещё и с его продавцом…

Гарантий нет никаких, посему стоит действовать из принципа наименьшего зла. То есть когда вероятность нарваться на «утопленника» наиболее высока, нужно изменить и свои предпочтения.

«С точки зрения опасности первыми на ум приходят китайцы, у которых очень много электроники, а проводки тоненькие, причём порой алюминиевые. После воды там всё моментально сгниёт, это факт. Однако и другие производители, увы, ничуть не лучше. Например, на авто от Volkswagen AG стоят блики ABS, они одинаковые на многих моделях — и на Volkswagen Polo, и на Porsche Cayenne, и на Skoda Octavia. Блок сам по себе ненадёжный, внутри алюминиевые проводки, которые со временем окисляются. А уж после воды там всему быстро настанет хана. И это — всего один пример.

Как не парадоксально, но в условиях опасности нарваться на «утопленника» лучше всего брать старую машину, которой 20 лет или типа того. Там и так в проводке уже всё сгнило, а электроники самый минимум. Моторы тогда ещё делали надёжные, и, если двигатель не хлебнул водички до такой степени, что случился гидроудар, всё будет хорошо. Поменяете масло и прочие жидкости — после покупки любого подержанного автомобиля это обязательно нужно делать — и будете ездить долго и счастливо", — советует директор мультибрендовой СТО Алексей.

Желание сэкономить неистребимо, поэтому люди всегда ищут возможность купить автомобиль максимально выгодно. После каждого наводнения в Евросоюзе — особо сильные были в 2010 году и в 2018-м — в Россию завозили десятки тысяч «утопленников». И, несмотря на все предостережения, число тех, кто «попал», было очень велико.

Из Японии их везут с должной регулярностью, Страну Восходящего Солнца заливает очень часто, хотя и локально. От «нырнувших» авто там тоже принято избавляться, российские торговцы и тут не теряются. Однако японцы в своих документах обязательно указывают, что это «утопленник», поэтому нужно внимательно изучать аукционный лист и смотреть наличие данной отметки. Нет — значит, всё хорошо.

Из иностранных угроз сейчас стоит рассматривать разве что Объединённые арабские эмираты (ОАЭ) — после наводнения в Дубае там появилось немало очень привлекательной техники, от которой местные готовы за недорого избавиться. Да и канал ввоза машин в целом крайне популярный.

«Риск появления подобных автомобилей на рынке РФ достаточно высок. Это связанно с тем, что довольно большой процент эксклюзивных и премиальных автомобилей ввозят именно из ОАЭ», — говорит руководитель отдела маркетинга ГК «БорисХоф» Аркадий Григорьев.

Впрочем, этих самых «эксклюзивных и премиальных автомобилей» в РФ покупают мало, народу они просто не по карману. Поэтому для простого потребителя опасность тут, по сути, равна нулю. В массовом сегменте у нас свои «утопленники», их очень приличное количество, вполне достаточное для создания угрозы в целом на российском рынке подержанных автомобилей. Поэтому сейчас нужно быть предельно осторожным, дабы не дать себя обмануть.

Источник

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress RU&CIS NEW

ВсеИнструменты

Свежие записи