Rimac Verne: электрический хэтчбек для сервиса беспилотного такси
Автор: Дмитрий Крылосов
Хорваты из Rimac анонсировали запуск отдельного стартапа — службы беспилотного такси Verne, которая получила свое название в честь французского писателя Жюля Верна. Этим дело не ограничилось, и они также представили одноименный электрокар.
Он как раз разрабатывается для данной службы, причем абсолютно с нуля: ни на какие существующие модели компания не планирует. По форм-фактору новинка представляет собой трехдверный хэтчбек.
Считается, что для использования в такси такие машины подходят не лучшим образом. Впрочем, хорваты якобы провели собственные исследования, выяснив, что 90% клиентов ездят в одиночку или же вдвоем.
Снаружи электрокар обращает на себя внимание огромным лобовым стеклом, при этом у него нет ни боковых зеркал, ни камер заднего вида, ни стеклоочистителей. Машине полагаются сдвигаемые вперед двери, для отпирания которых используются кодовые замки. На ее задних стойках крыши размещены дисплеи, которые отображают краткую информацию о поездке.
Проверенные авто с пробегом ➡️
Так как речь идет о беспилотнике, то Rimac Verne не нуждается в водителе, поэтому в его салоне установлено лишь два кресла, за счет чего внутри очень просторно. Руля и педалей, конечно же, тоже нет.
К услугам пассажиров предложен 43,0-дюймовый дисплей. Его можно использовать либо для вывода информации о маршруте поездки, либо же для отображения какого-нибудь развлекательного контента.
Взаимодействовать с мультимедийкой седоки могут посредством собственных смартфонов, а именно через специальное приложение, которое также используется и для вызова самого такси.
Еще между сиденьями предусмотрел сенсорный дисплей. С него осуществляется настройка климат-контроля, подсветки и электрорегулировок кресел. К слову, сидушки можно части разложить, чтобы доехать до места назначения полулежа, любуясь небом над головой через панорамную крышу овальной формы.
Хорваты также подмечают, что для отделки Римак Верн они предпочли практичные и износостойкие материалы. А вот о технических особенностях беспилотного такси они пока делятся неохотно. В настоящий момент известно, что хэтчбек построен на некой новой масштабируемой платформе.
За работу положенного ему автопилота отвечает комплекс Mobileye, в состав которого входят камеры, лидары и радары. Алгоритмы работы последнего якобы способны подстраиваться под ПДД различных стран, а также непосредственно под меняющуюся транспортную обстановку.
В настоящий момент электрический хэтч существует лишь в виде рендеров. Реализация проекта требует огромных инвестиций, так что запустить его в серию хорваты планируют не раньше двадцать шестого.
При этом непосредственно служба такси Verne должна заработать уже до конца двадцать четвертого. Сначала в хорватском Загребе, а затем еще в одиннадцати городах Великобритании и Германии. В дальних планах хорватов — запуск сервиса по всей Европе и на Ближнем Востоке.