Новый Mini Countryman получил упрощенный дизайн и сразу две электрические версии
Состоялась премьера кроссовера Mini Countryman нового (третьего по счету) поколения. В отличие от нового же хэтчбека Mini Cooper, модель с заводским кодом U25 разработана без участия китайской стороны.
При этом оба авто решены в едином стиле. Речь идет о новом фирменном дизайне «Charismatic Simplicity», название которого можно перевести как «Харизматичная Простота».
Модельный ряд MINI
От предшественника свежий Кантримен отличается более простыми линиями, незамысловатыми формами и сглаженными поверхностями. Разработчики полностью отказались от наружного хрома, а вот «вседорожные» накладки все же оставили.
Впрочем, невзрачным автомобиль вовсе не является. При отпирании и запирании он привлекает к себе внимание особой световой анимацией. А еще у него можно менять рисунок ДХО и задних фонарей.
Вседорожник третьего поколения имеет более обтекаемый «нос» и «утопленные» дверные ручки. За счет этого коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у него несколько меньше, чем у предшественника — всего 0,26 (-0,04).
Любопытно, что колеса для машины были изготовлены из переработанного алюминия — на выбор клиентам доступны диски диаметром от 17 до 20 дюймов.
Интерьер у Кантримена в новом кузове тоже минималистичный и в плане оформления мало чем отличается от интерьера свежего Купера. В частности, отдельной приборки у кроссовера больше нет.
По центру обтянутой дорогой тканью передней панели расположен фирменный круглый дисплей мультимедийки, работающей на операционной системе Mini OS 9.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
С данного OLED-экрана диаметром 240 мм и осуществляется управление большинством настроек. Плюс в его верхней секции как раз таки отображаются показания приборов. За доплату можно заказать проекцию на лобовое стекло.
Декора в салоне опять таки по-минимуму, но за счет подсветки выглядит он все равно нарядно. Еще порадовать пассажиров должен голосовой помощник — анимированный английский бульдог по кличке «Спайк».
Для модели подготовлено четыре комплектации (Essential, Classic, Favoured и «спортивная» John Cooper Works), которые отличаются друг от друга оснащением и оформлением интерьера.
При этом ни одна из этих версий не имеет отделки из натуральной кожи: в новом поколении кроссовера ставка сделана на экологичные материалы из вторсырья.
В базе автомобиль имеет двухспицевый руль, но начиная с комплектации Classic на «баранке» также появляется третья спица в виде тканевого ремешка.
В центральной консоли предусмотрен блок самых важных аналоговых переключателей. К примеру, здесь размещены клавиша «аварийки», кнопка ручника, поворотная манетка запуска машины, селектор КПП и тумблер переключения ездовых режимов.
Салон у модели в новом кузове стал просторнее. У заднего дивана по-прежнему имеется продольная регулировка (его можно сдвигать вперед-назад в пределах 130 мм). Также спинки сидений второго ряда можно наклонять в диапазоне 12 градусов (в наличии шесть фиксированных положений).
Mini Countryman 2024 стал самым большим автомобилем в истории марки. Представленный кроссовер достигает в длину 4 433 мм (+ 136 мм по сравнению с предшественником). Колесная база при этом увеличилась незначительно — до 2 692 мм (+ 22).
Еще автомобиль стал немного шире — 1 843 мм (+ 21), а также заметно выше — 1 656 мм (+ 99). Таким образом, в плане габаритов он сопоставим с Audi Q3 и BMW X1. Объем багажника заявлен на уровне 460 литров (+ 10). Если же сложить задний ряд, то вместимость трюма составит 1 450 л (+ 60).
Увеличение габаритов в компании объяснили тем, что преданные поклонники марки взрослеют и обзаводятся семьями, а значит им необходимо более крупный и практичный автомобиль.
Кроссовер третьего поколения построен на базе доработанной платформы UKL. Он имеет стойки МакФерсон спереди и независимую заднюю подвеску на трех рычагах.
За доплату можно заказать спортивное шасси, в конструкции которого задействованы амплитудозависимые амортизаторы. Клиренс в этом случае будет занижен на 15 мм.
Базовая версия Countryman C оснащена 1,5-литровой бензиновой «турботройкой» мощностью 170 л.с. (280 Нм). Привод у нее передний. Далее идет вариант Countryman S All4, которому полагается уже 2,0-литровый четырехцилиндровый мотор на 218 сил (350 Нм) и полный привод с муфтной на задней оси.
Флагманом же линейки является Contryman JCW All4, который снаружи примечателен более агрессивным обвесом. Таком кроссоверу полагается тот же двухлитровый движок, но форсированный до 300 «кобыл» и 400 Нм крутящего момента.
Топ-вариант имеет перенастроенное шасси и с нуля до сотни может разгоняться за 5,4 секунды. Его скоростной предел — 250 км/ч. В дальнейшем в гамме также должна появиться и дизельная модификация.
Что касается коробок передач, то все перечисленные версии оснащены семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями (как у родственного BMW X1) — от механики разработчики отказались.
Также «под нож» попал и подзаряжаемый гибрид, но вместо него появились сразу две электрические версии, которые по части техники унифицированы с BMW iX1.
Базовая из них называется Countyman E. Она имеет передний привод и оснащена электромотором на 204 л.с. (250 Нм). Разгон с нуля до сотни возможен за 8,6 сек, а максимальная скорость — 170 км/ч.
Вариант Countryman SE All4 уже полноприводный — у него два движка с суммарной отдачей 313 сил (494 Нм). С 0-100 км/ч он ускоряется уже за 5,6 с, а его максималка — 180 км/ч.
Электрокарам полагается тяговая батарея емкостью 66,45 кВтч. В случае с переднеприводным авто ее должно хватать на 462 км пробега, а с полноприводным — на 433 км.
В арсенале батарейного кроссовера есть зарядник переменного тока мощностью 22 кВт и зарядник постоянного тока мощностью 130 кВтч. Заявлено, что полноприводный вариант способен буксировать прицеп весом до 1 200 кг.
Любопытно, что новый Кантримен станет первым автомобилем марки Мини, который будут выпускать в Германии — на заводе BMW в Лейпциге. На европейском рынке кроссовер должен дебютировать в начале двадцать четвертого.
В Германии бензиновые модификации будут стоить от 40 до 60 тысяч евро (4,2-6,3 млн рублей по нынешнему курсу). Цены на электрокары пока не объявлены, но, вероятно, за них запросят минимум €50 000 (5,2 млн руб).