Китайцы представили пятиметровый гибридный седан BYD Seal DM-i
Еще на Шанхайском автосалоне 2023 состоялась премьера концептуального гибридного седана BYD Destroyer 07, а теперь китайцы представили его товарную версию.
Интересно, что изначально такая четырехдверка позиционировалась в качестве самостоятельной модели, но на релизе ей неожиданно присвоили название BYD Seal DM-i.
Модельный ряд BYD
По сравнению с уже представленным на рынке электрическим седаном BYD Seal, гибридная новинка имеет ряд уникальных особенностей. В частности, у нее иной кузов с измененными пропорциями.
Особенно различия между моделями заметны сбоку — у бензин-электрической четырехдверки более длинный «нос» и покатая крыша. А еще у нее несколько меньше так называемое «расстояние престижа» (от колесной арки до двери).
При этом в плане дизайна экстерьера седаны мало чем отличаются друг от друга. У них почти идентичное оформление передней и задней части с одинаковыми светодиодными фарами и фонарями.
Визуальное сходство обусловлено тем, что обе машины решены в фирменной «морской» стилистике Marine Aesthetics. Новинка штатно имеет панорамную крышу, а из колес для нее доступны катки диаметром от 17 до 19″.
В салоне гибрида опять таки немало заимствований от электрической модели, но и различий хватает. На передней панели имеются 10,25-дюймовая виртуальная приборка с проекцией на лобовое стекло и 15,6-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, который можно поворачивать на 90 градусов, выбирая между альбомной и портретной ориентацией.
А еще BYD Seal DM-i 2024 отличается от электрического «тюленя» даже габаритами. Так, в длину такой седан достигает 4 980 мм (+ 180), имея при этом колесную базу на уровне 2 900 мм (- 20). Его ширина и высота — 1 890 (+ 15) и 1 495 (+ 35) мм соответственно.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
В конструкции шасси у гибридной четырехдверки спереди используются стойки МакФерсон, в то время как у электрокара передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади же у обеих машин — унифицированная многорычажка.
А еще Seal DM-i может быть исключительно переднеприводным, в то время как электрический седан на рынке предлагается либо с задним, либо с полным приводом.
Гибридная модель доступна с тремя вариантами силовой установки. Базовый вариант имеет 1,5-литровый бензиновый атмосферник мощностью 110 л.с. (135 Нм) и электромотор на 197 сил (325 Нм).
ДВС здесь большую часть времени работает в режиме генератора, но при нагрузке он может подключаться к колесам с помощью сцепления и одноступенчатого понижающего редуктора. Разгон с нуля до сотни возможен за 8,2 секунды.
Также в состав установки включена размещенная под полом литий-железо-фосфатная тяговая батарея емкостью 17,6 кВтч. Ее полного заряда якобы хватает на 100 км пробега на электротяге (по циклу WLTC).
Второй вариант имеет уже 1,5-литровую «турбочетверку» мощностью 139 л.с. (231 Нм) и электромотор на 218 сил (325 Нм). Установка у него работает по той же схеме, а максимальная отдача соответствует отдаче электродвижка. Тяговая батарея здесь стандартная, а разгон с 0-100 км/ч возможен уже за 7,9 сек.
У топ-версии ДВС и электромотор такие же, что и у «среднего» варианта, а вот аккумулятор установлен более емкий (на 30,7 кВтч), в то время как объем топливного бака уменьшен до 45 литров (- 5). На электротяге такому седану по силам протянуть до 160 км. Максимальная скорость у всех без исключения версий ограничена на 180 км/ч.
Компания BYD уже открыла прием заказов на гибридный Seal DM-i. Купить бензин-электрическую четырехдверку можно по цене от 24 до 34 тысяч долларов США (2,3-3,2 млн рублей по нынешнему курсу). Для сравнения, за электрокар здесь просят 26-38 тыс долларов (2,5-3,6 млн руб).