Jeep Wagoneer S: электрический кроссовер для североамериканского рынка
Автор: Дмитрий Крылосов
В Штатах состоялась премьера электрического кроссовера Jeep Wagoneer S. Внешне новинка оказалась почти точной копией показанного ранее одноименного концепта. В частности, у нее точно такой же кузов с обтекаемыми обводами.
Разработчики при этом сохранили угловатые колесные арки и фирменную решетку радиатора, хотя последняя здесь все же не функциональная и по факту является заглушкой. Она имеет семь вертикальных сегментов с эффектной подсветкой.
Модельный ряд Jeep
В задние стойки крыши американцы интегрировали массивный спойлер. Данный компонент позволил визуально скрыть ниспадающую к корме крышу и заваленное заднее стекло.
Из прочих особенностей автомобиля стоит отметить «утопленные» дверные ручки и обтекаемые пороги. Также для улучшения аэродинамики американцы предусмотрели систему щитков под днищем и колесами.
► Больше интересного в нашем Telegram
За счет этих мер им удалось достичь коэффициента Cd на уровне 0,29. Иначе говоря, перед нами самый аэродинамичный автомобиль в истории марки Джип, который в плане обтекаемости также превосходит конкурентов-одноклассников (где-то на 15%).
Также стоит отметить, что пока американцы рассекретили самую дорогую «приветственную» версию кроссовера, отличительными особенностями которой являются 20-дюймовые колеса черного цвета и обильный глянцевый декор (хромированных деталей снаружи нет).
Для салона модели характерно наличие сразу четырех дисплеев, среди которых 12,3-дюймовая виртуальная приборка и такой же тачскрин мультимедийки Uconnect 5. Есть еще 10,25-дюймовый экран на передней панели со стороны пассажира и отдельный дисплей для управления климатом на центральной консоли.
Перечень оснащения салона «приветственного» исполнения представлен амбиентной подсветкой (64 цвета), аудиосистемой McIntosh с 19 динамиками и 12-дюймовым сабвуфером, панорамной крышей с люком, подогревом и вентиляцией всех сидений, а также электродоводчиками дверей (впервые на Jeep).
Салон у топ-версии имеет отделку из экологичного кожзама, а руль здесь со специальным антимикробным покрытием. Естественно, у более доступных комплектаций оснащение будет по-проще.
В плане конструктивных особенностей кроссовер Jeep Wagoneer S 2025 не имеет ничего общего с рамными полноразмерными внедорожниками Wagoneer и Grand Wagoneer.
Представленной модели полагается несущий кузов, а в плане габаритов она достигает в длину, ширину и высоту 4 886, 2 123 и 1 645 мм соответственно. То есть она чуть компактнее короткобазного Grand Cherokee.
За основу кроссовера была взята модульная платформе STA Large, которая отличается универсальностью (на ней можно создавать не только электрокары, но и топливные версии).
Впрочем, пока модель представили чисто в электрическом исполнении с полным приводом. Спереди и сзади у нее установлены модули EDM, состоящие из электромотора, редуктора и инвертора.
Заявлено, что непосредственно передний движок способен механически отсоединяться от колес, за счет чего может достигаться дополнительная экономия электроэнергии.
Суммарно оба мотора выдают 600 л.с. (800 Нм). За счет этого кроссовер снаряженной массой 2 570 кг способен разгоняться с 0-60 миль/ч (97 км/ч) за 3,4 секунды. Его максималка — 200 км/ч.
Тяговая батарея у машины 400-вольтовая и емкостью 100 кВтч. Ее полного заряда должно хватать на 300 миль (482 км). При использовании терминала постоянного тока восполнить аккумулятор с 20 до 80% якобы можно всего за 23 минуты.
В комплектацию «приветственной» версии также включено домашнее зарядное устройство на 48 ампер, хотя от него можно отказаться в пользу бесплатного сертификата использования быстрых зарядок Free2move, правда данное предложение актуального только для США.
К слову, в Штатах продажи нового Jeep Wagoneer S стартуют осенью двадцать четвертого. На североамериканском рынке модель станет первым электрокаром марки (в Европе уже продается батарейный Avenger).
Пока озвучена стоимость лишь «приветственного» исполнения — 72 000 долларов (6,5 млн рублей по нынешнему курсу). Более простые варианты появятся чуть погодя и будут доступнее. В дальнейшем не исключено, что модель также обзаведется и бензиновыми версиями.
А еще в гамме может появиться «внедорожный» вариант с приставкой «Trailhawk» в названии. Такой концепт американцы показали одновременно с премьерой товарной модели. Он отличается иными бамперами и наличием обвеса из неокрашенного пластика. У него также увеличен клиренс, а на колесах красуются 18-дюймовые колеса.
Салон модификации имеет более практичную отделку и лишь два монитора (управление климатом осуществляется с ряда кнопок). «Начинка» у электрокара стандартная, разве что есть электронноуправляемая блокировка дифференциала. А еще у него имеется дополнительный «внедорожный» пресет системы Selec-Terrain.