Итальянцы представили долгожданный хэтчбек Lancia Ypsilon 2024 нового поколения
Итальянская марка Lancia наконец-то представила свою первую модель из грядущей современной линейки — новый хэтчбек Ypsilon 2024 четвертого поколения. К слову, это первый в истории компании электрокар.
Сперва разработчики показали новинку в топовом исполнении Limited Edition Cassina, тираж которого будет ограничен 1 906 экземплярами (в честь года основания фирмы).
Модельный ряд Lancia
Новый автомобиль Lancia Ypsilon 2024-2025 является компактным хэтчбеком. Он выполнен в свежем дизайнерском стиле марки, причем в его облике немало решений, показанных ранее на концепте Pu+Ra HPE.
Снаружи машина обращает на себя внимание заглушкой вместо привычной решетки радиатора, которая при этом имеет трехлучевой LED-рисунок. Авто имеет небольшие шестиугольные фары с Y-образным рисунком.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Фонари на корме сделаны круглыми, что является своеобразной отсылкой к Lancia Stratos. Они опять же имеют Y-образный рисунок, причем он здесь куда более выраженный, нежели спереди.
В целом же, итальянский хэтч 2024 Lancia Ypsilon в новом кузове является близким родственником моделей Peugeot 208 и Opel Corsa. У него схожие пропорции кузова и даже аналогичные корпуса боковых зеркал.
Салон модели отделан высококачественными материалами. В частности, сиденья здесь из синего бархата с прямоугольным узором cannelloni. Дизайнеры постарались сделать интерьер похожим на жилую комнату, причем оформленную в изысканном итальянском стиле.
Для этого разработчики объединили силы с фирмой Cassina, которая выпускает дорогую итальянскую мебель. Результатом их совместной работы стала выполненная в виде круглого «кофейного» столика центральная консоль. На ней предусмотрена площадка для беспроводной зарядки гаджетов.
А еще представленный Ипсилон является первой Лянчей, оснащенной новым развлекательным комплексом SALA (Sound Air Light Augmentation) с 10,25-дюймовым тачскрином. В дальнейшем его получат и другие автомобили бренда.
Такой же диагонали здесь и виртуальная приборка. Оба экрана совмещены между собой (расположены на единой панели), при этом над ними имеется светящаяся сфера. Вероятно, это физическое воплощение голосового ассистента на базе искусственного интеллекта.
Полностью отказываться от аналоговых кнопок в компании пока все же не стали. Они сохранили кнопочный блок климат-контроля, размещенный сразу над упомянутой круглой полочкой.
Известно, что Lancia Ypsilon 2025 построена на платформе CMP от концерна Stellantis, на которой базируются такие модели, как Opel Corsa, Peugeot e-208 и Jeep Avenger. Это значит, что спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — «балка».
По габаритным размерам хэтчбек достигает в длину 4 080 мм, в ширину — 1 760 мм, в высоту — 1 440 мм. Будучи первым электрокаром итальянской марки, он получил силовую установку от Peugeot e-208.
Это значит, что на передней оси пятидверки установлен электромотор фирмы Emotors мощностью 156 л.с. (260 Нм), а тяговая батарея идет от компании CATL емкостью 51,0 кВтч.
Сообщается, что автомобиль весит 1 584 кг и способен проезжать без подзарядки до 403 км (по циклу WLTP). При использовании терминала постоянного тока восполнить аккумулятор с 20 до 80% можно за 24 минуты.
При этом интересно, что одной лишь батарейной версией дело не ограничится, и в дальнейшем в линейке также появится мягкогибридный вариант, оснащенный 1,2-литровым трехцилиндровым мотором.
Прием заказов на хэтчбек Лянча Ипсилон 2024 в лимитированном исполнении будет открыт сразу после публичной премьеры в Милане, которая состоится 14 февраля 2024 года.
Если прежний вариант авто продавался только в Италии, то новый будет доступен и в ряде других европейских стран (например, в Бельгии, Нидерландах, Испании и Франции). Также запланирован выход и на немецкий рынок (в 2025 году).