Французы показали новый Renault Scenic: теперь это электрический кроссовер
На мюнхенской выставке IAA Mobility 2023 состоялась премьера модели Renault Scenic нового (уже пятого по счету) поколения. Отныне это уже не компактвен, а кроссовер, да еще электрический — с приставкой E-Tech в названии.
Товарная модель оказалась почти точной копией показанного в двадцать втором концепта Vision Scenic, хотя от ряда решений французы все же отказались.
Модельный ряд Renault
Снаружи паркетник обращает на себя внимание агрессивной передней частью кузова с «клыкастой» оптикой в стиле флагманского Rafale SUV. На месте решетки радиатора установлена заглушка, но на ней имеется приметный ромбовидный узор.
У машины «утопленные» дверные ручки и затемненные Y-образные фонари на корме. Еще она имеет футуристичного дизайна колеса, которые могут быть диаметром вплоть до 20″.
Пятиместный салон кроссовера имеет такую же переднюю панель, что и Megane E-Tech. На ней размещены 12,3-дюймовая виртуальная приборка и 12,0-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. За работоспособность последней отвечает операционная система OpenR Link, что на базе Android.
Из прочих особенностей интерьера стоит отметить развитую амбиентную подсветку (48 цветов на выбор), которая меняет свои оттенки в зависимости от времени суток, а также при переключении ездовых пресетов (таковых у авто четыре — Comfort, Sport, Eco и Perso).
Есть также новая панорамная крыша Solarbay с технологией AmpliSky. Она состоит из двух секций — над головами передних и задних седоков. Степень прозрачности ее стекла можно регулировать (вплоть до полного затеменения).
Сообщается, что установка такой крыши позволила не только облегчить конструкцию авто, но и выиграть дополнительные 30 мм пространства над головами седоков.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
К слову, сам салон у французов получился очень просторным. Они обещают, что по запасу свободного пространства он сравним с топовыми семейными автомобилями C-класса.
Из удобств стоит отметить наличие центральный подлокотник для пассажиров второго ряда. В нем нашлось место не только для подстаканников, но и для беспроводной зарядки и двух разъемов USB-C.
Renault Scenic E-Tech 2024-2025 построен на платформе CMF-EV, на которой также базируются Renault Megane E-Tech и Nissan Ariya. Он достигает в длину 4 470 мм, в ширину — 1 864 мм, а в высоту — 1 571 мм. Его колесная база — 2 785 мм.
Если сравнивать с минивеном четвертого поколения, то новый кроссовер оказался на 64 мм длиннее и на 82 мм ниже. В ширину же эти машины почти идентичны. Багажник у модели на 545 литров (- 27). При сложенных задних сиденьях его вместимость достигает 1 670 л.
На рынке модель дебютирует в двух различных исполнениях. Для базового варианта заявлен электромотор мощностью 170 л.с. (280 Нм) и тяговая батарея емкостью 60 кВтч. Разгон с нуля до сотни — 9,3 секунды, а максималка — всего 150 км/ч. Запас хода — 418 км пробега (по циклу WLTP).
В свою очередь старшая версия получила более мощный движок на 218 сил (300 Нм), да и аккумулятор у нее уже на 87 кВтч. Она ускоряется с 0-100 км/ч уже за 8,4 сек. Ее скоростной предел — 170 км/ч, а дальнобойность — до 610 км.
Французы гордятся тем, что 24% задействованных в кроссовере компонентов было так или иначе получено из вторсырья. Ну а в процессе 90% компонентов авто также могут быть переработаны (включая блок батарей).
Плюс модель получила уникальный набор звуков (оповещение пешеходов, приветствие при открытии дверей и т.д.), которые были записаны совместно с композитором электронной музыки Жаном-Мишелем Жарром (Jean-Michel Jarre).
Комплектаций у паркетника будет три: начальная Techno, «спортивная» Espirit Alpine и флагманская Iconic. На европейском рынке он дебютирует в начале двадцать четвертого, а выпускать его будут на заводе во Франции. Цены пока не озвучены.