BYD Shark: первый рамный пикап китайской марки оказался гибридом
Автор: Дмитрий Крылосов
В мае двадцать четвертого компания BYD представила свой первый рамный пикап, причем модель под названием «Shark» справила мировую премьеру вовсе не в Поднебесной, а в Мексике.
Новинка является эдаким конкурентом популярным американским грузовичкам Ford Ranger и Chevrolet Colorado. У нее брутальный дизайн экстерьера, причем особенно эффектно она выглядит спереди.
Модельный ряд BYD
«Мордашка» китайского пикапа обращает на себя внимание двухэтажными фарами с приметными скобами светодиодных ДХО. Решетка радиатора здесь компактная, но с крупной светящейся надписью BYD.
Машине полагается строго четырехдверная кабина с полноценными двумя рядами сидений. Передняя панель в салоне минималистичная. Из оснащения имеются 10,25-дюймовая виртуальная приборка, проекционный дисплей и 12,8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы.
► Подпишись на allcarz.ru в Telegram
Последний можно поворачивать на 90 градусов, тем самым выбирая между портретной и альбомной ориентацией. Подобная фишка уже знакома по ряду других современных моделей BYD.
Сам комплекс также может похвастаться поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Из интересного стоит отметить режим караоке со штатным микрофоном.
BYD Shark 2025 построен на базе рамной платформы. На рынке грузовичок будет представлен лишь в одной модификации с колесной базой на уровне 3 260 мм. Его длина, ширина и высота достигают 5 457, 1 971 и 1 925 мм соответственно.
Пикап имеет независимую пружинную подвеску: спереди у него установлены двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка. Объем грузового отсека — 1 450 литров. Грузоподъемность — 835 кг. А еще авто может тянуть прицеп массой до 2,5 тонн.
Что касается техники, то перед нами последовательно-параллельный гибрид, который во многом унифицирован с внедорожником Leopard 5 (его BYD выпускает под дочерним брендом FangChengBao).
Пикапу полагается силовая установка DMO (Dual Mode Off-Road). В ее состав входит 1,5-литровый бензиновый турбомотор, установленный под капотом продольно. В основном он работает в режиме генератора и подключается к передним колесам посредством понижающего редуктора только на скорости.
В большинстве же ездовых ситуаций грузовичок передвигается за счет двух электромоторов спереди и сзади. Суммарная отдача установки достигает 430 л.с. Разгон с места до сотни возможен за 5,7 секунды, максималка не уточняется.
Модели полагается литий-железо-фосфатная тяговая батарея серии Blade. Она установлена между лонжеронами рамы. Ее емкость не уточняется, но ее должно хватать на 100 км пробега на одной лишь электротяге. В гибридном же пресете авто способен проехать до 840 км (по циклу NEDC).
Для грузовичка заявлено несколько внедорожных пресетов (Sand, Mud и Snow). Плюс повышенной проходимости призвана поспособствовать и электронная имитация межколесных блокировок. А вот порадовать водителей на трассе призван адаптивный круиз-контроль с набором электронных ассистентов.
В Китае выпуск BYD Shark начнется уже в ближайшие недели. Ожидается, что пикап будет стоить примерно столько же, сколько и Leopard 5, за который в Поднебесной просят от 290 000 юаней (3,7 млн рублей по нынешнему курсу).