BMW iX2: электрическая версия кроссовера X2 второго поколения
Одновременно с премьерой BMW X2 в кузове U10 баварцы также представили и полностью электрический вариант свежего купеобразного кроссовера — iX2.
Батарейная модификация имеет целый ряд визуальных отличий от обычной версии модели. В частности, «ноздри» решетки радиатора у нее являются заглушками, а на корме — отсутствуют патрубки выпускной системы.
Модельный ряд BMW
Сообщается, что у «электрички» самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления в гамме — 0,25 (- 0,02 по сравнению с топливными вариантами модели).
Уникальных особенностей в салоне iX2 нет. Как и у обычной версии здесь установлена панель-бескозырка с размещенными на ней дисплеями виртуальной приборки и мультимедийной системы.
Пока электрический BMW iX2 2024 был представлен в единственном варианте — xDrive30. Это двухмоторная полноприводная модификация, агрегаты которой в сумме выдают 313 л.с. (494 Нм).
Сообщается, что разгон с 0-100 км/ч у электрички возможен за 5,6 секунды, а вот ее максимальная скорость ограничена электроникой на 180 км/ч.
Кроссоверу полагается тяговая батарея емкостью 64,7 кВтч. По техпаспорту ее полного зарядка должно хватать на 493 км пробега (по циклу WLTP).
Из-за расположенного под полом аккумулятора дорожный просвет у iX2 заметно меньше, чем у версий с ДВС — 167 мм (у топливных машин показатель варьируется от 191 до 207 мм).
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
При использовании зарядника переменного тока мощностью 11 кВт на полное восполнение батареи потребуется 6,5 часов. Если же использовать зарядник на 22 кВт, то время сократится до 3 часов и 45 минут.
В свою очередь зарядник постоянным током поддерживает мощность до 130 кВт. От «быстрых» станций восполнить аккумулятор с 10 до 80% можно за 29 минут.
Выпускать электрический iX2 будут на заводе в Регенсбурге (Германия), то есть бок о бок с обычным X2. На рынке батарейная модификация появится одновременно с топливными версиями, то есть в марте двадцать четвертого.
При этом баварцы уже анонсировали, что одной лишь модификацией электрокар не ограничится — летом следующего года для него станет доступна еще одна версия.
Стоимость электрического кроссовера пока не озвучена, но он должен оказаться несколько дороже электрического iX1 xDrive 30, за который сейчас просят от 55 000 евро (5,8 млн рублей по нынешнему курсу).