Американцы из фирмы Rivian обновили электрические внедорожник R1S и пикап R1T
Автор: Дмитрий Крылосов
Фирма Rivian обновила электрические внедорожник R1S и пикап R1T. Эти соплатформенные модели были запущены в серию в сентябре двадцать первого и до сих пор остаются единственными представителями линейки американской марки.
В рамках рестайлинга снаружи машины практически не изменились. У них только пересмотрели «начинку» светотехники. Плюс оба авто поставили на 22-дюймовые аэродинамичные колеса.
Заявлено, что коэффициент Cd у электрокаров стал чуть-чуть меньше — 0,297 (- 0,003). В салоне каких-либо существенных нововведений тоже нет, разве что мультимедийка была задействована более современная.
Для комплекса заявлена поддержка свыше 3 000 приложений и виртуальных ключей на устройствах Apple и Google Pixel. Графику на мониторах отрисовывает игровой движок Unreal Engine.
☢️ Мы грустим, что ты до сих пор не с нами…
Основные же силы Ривиан бросил на доработку техники. Так, обновленные модели теперь имеют лишь семь блоков бортовой электроники (было семнадцать). За счет этого удалось сократить суммарную протяженность внутренней проводки на 2,6 км.
По словам американцев, система стала куда эффективней. Плюс подобная оптимизация блоков позволила сделать производство машин более экологичным, снизив уровень выброса C02 в атмосферу на 50%. Углеродный след электрокаров при этом якобы был уменьшен на 15%.
Rivian R1S и R1T 2025 обзавелись полностью новыми моторными блоками, разработанными непосредственно спецами американской марки. Каждую из моделей по-прежнему можно заказать в трех полноприводных исполнениях.
Впрочем, все модификации стали мощнее. К примеру, базовая двухмоторная версия отныне выдает 674 л.с. (+ 134), а «средняя» трехмоторная (на ее задней оси установлено два агрегата) — 862 сил (+ 188).
Наконец флагманский вариант с четырьмя электромоторами теперь имеет производительность на уровне 1 039 «кобыл» (+ 192) и 1 622 Нм крутящего момента (+ 391). С 0-60 миль/ч (97 км/ч) топовый внедорожник способен «выстреливать» за 2,6 секунды, а пикап даже по-шустрее — 2,5 сек.
Есть кое-какие изменения и по тяговым батареям. У рестайлинговых моделей аккумуляторы имеют более эффективную компоновку с новыми ячейками. Заявлено, что двухмоторный пикап в исполнении Dual Max (с тяговой батареей емкостью 105,9 кВтч) способен проезжать без подзарядки до 676 км, а аналогичный внедорожник — до 660 км.
При этом в перечне комплектаций появилась новая базовая версия Standart. Ей полагается литий-железо-фосфатный аккумулятор уменьшенной емкости — на 92,5 кВтч. С ним внедорожник и пикап могут проезжать до 435 км.
Американцы также рапортуют, что машины получили новую климатическую систему с тепловым насосом. Использование последнего якобы положительно отразилось на дальнобойности электрокаров.
Еще обе модели были укомплектованы новым фирменным автопилотом Rivian Autonomy Platform, в состав которого входят пять радаров, одиннадцать камер и система прогнозирования на базе искусственного интеллекта.
Разрешение входящих в состав комплекса камер было увеличено в восемь раз, а производительность вычислительного блока возросла аж в десять. За счет этого автопилот стал работать куда стабильнее в темное время суток и/или при плохой погоде.
В Штатах прием заказов на обновленные R1S и R1T уже стартовал, правда пока забронировать можно лишь трех- или четырехмоторные машины. Известно, что трехмоторные электрокары стоят от 100 000 долларов (8,9 млн рублей по нынешнему курсу), а стоимость флагманских исполнений не называется.
Так или иначе, выпускать внедорожники и пикапы будут на заводе Rivian в Индиане, правда сборка начнется лишь в конце двадцать четвертого, а то и в начале двадцать пятого, то есть клиентам придется подождать.