Toyota GR Yaris 2024: обновление “горячего” хэтчбека. Еще ближе к автоспорту
Полноприводный хот-хэтч Toyota GR Yaris 2024, созданный подразделением Gazoo Racing и гоночной командой Tommi Mäkinen Racing, подвергся серьезной модернизации и стал еще ближе к автоспорту.
Появилась версия с автоматической коробкой передач, в салоне новая передняя панель (для лучшей эргономики), точечно изменена внешность, выросла жесткость кузова и доработан двигатель.
Причем почти все обновления имеют практический смысл, были учтены отзывы клиентов, профессиональных гонщиков и использован опыт участия в чемпионате WRC (ралли).
Напомним, еще во время первого дебюта (в 2020 году) “горячий” хэтчбек Toyota GR Yaris сильно отличался от гражданского Яриса.
У спортивной версии более жесткий трехдверный кузов (у обычного Яриса только пятидверный), а также полноприводная трансмиссия, оригинальная независимая двухрычажная подвеска на задней оси (против, простой балки) и мощный трехцилиндровый турбомотор. После рестайлинга разрыв стал еще больше.
Техника
Прежний трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.6 остался в строю, но подвергся ряду доработок: давление турбины увеличилось с 1.6 до 1.8 бар, улучшено охлаждение, усиленны поршни и установлены более производительные форсунки.
В итоге, мощность увеличилась до 304 л.с и 400 Hm (было 272 л.с и 370 Hm), но это показатели японской спецификации, в Европе двигатель настроен на 280 л.с и 390 Нм.
В связке с двигателем 6-ступенчатая “механика” (с улучшенным механизмом переключения передач).
Но также, в ходе рестайлинга хот-хэтч Toyota GR Yaris 2024 обзавелся 8-ступенчатым “автоматом” Aisin, двухпедальная версия идет с подрулевыми переключателями (лепестками) и дополнительным радиатором для лучшего охлаждения.
У полноприводной трансмиссии (с муфтой на задней оси и двумя блокировками) появились новые режимы и пересмотрено распределение крутящего момента.
Подвеска и кузов стали жестче за счет новых амортизаторов и возросшего числа точек сварок и клеевых соединений.
Салон
Одним из недостатков Toyota GR Yaris некоторые эксперты отмечали плохую обзорность в салоне и высокую “неспортивную” посадку за рулем.
Теперь все иначе: посадка стала ниже на 25 мм, а перед водителем теперь полностью новая передняя панель немного повернутая в сторону водителя. Для лучшей обзорности, дисплей медиасистемы установлен ниже на 15 мм, а салонное зеркало, наоборот, выше. Также вместо аналоговых шкал появилась виртуальная “приборка”.
В итоге, у спортивной версии Toyota GR Yaris 2024 оригинальный интерьер кардинально отличающийся от гражданского Яриса.
Внешний дизайн
Экстерьер обновленного GR Yaris изменился в меньшей степени, но здесь тоже все ради функциональности. Спереди новый бампер состоящий из пяти частей (вместо монолитного), чтобы после ударов легче и дешевле было ремонтировать, а на радиаторе теперь выделяется надпись “GR-Four”. Оптика прежней формы, но обновлена внутренняя графика.
На корме стоп-сигнал теперь размещен между фонарями (раньше был возле крыши), производитель заявляет, что такое расположение позволит устанавливать на крышу спойлер большего размера. Также изменена нижняя секция бампера (возле патрубков выхлопной системы).
Цены и старт продаж
Официальные продажи в Японии и Европе стартуют летом 2024-го, но предзаказ можно оформить уже сейчас. Цены на рестайлинг еще не объявлены.
Дореформенный хэтчбек Toyota GR Yaris, например, в Германии стоит от 34 000 евро (по текущему курсу в районе 3 300 000 рублей).
Основные характеристики
Двигатель | Бензин 1.6 |
---|---|
Мощность | 300 л.с и 400 Hm |
Разгон до 100 км/ч | 5,3 секунды |
Максимальная скорость | 233 км/ч |
Снаряженная масса | 1280 кг |
Источник: gt-news.ru
Метки: Toyota, Toyota GR Yaris