Малоизвестные версии ГАЗ-21 «Волга»: десятка любопытных модификаций
Автомобили «Волга» выпускались на протяжении нескольких десятилетий, причем многие массовые модели семейства имели редкие и малоизвестные исполнения, которые выпускались крайне небольшими партиями, либо и вовсе остались прототипами.
Взять хотя бы тот же ГАЗ-21, который в советское время считался одни из самых престижных автомобилей. На его базе было создано сразу несколько раритетных модификаций, а также огромное количество любительских проектов. О десятке наиболее интересных из них решили вспомнить журналисты «За рулем».
Содержимое:
- Фургон ГАЗ-21Пикап ГАЗ-21Грузовое такси из РумынииВариант в стиле «Чайки»Бельгийский вариант моделиОбновленный вариант от МолчановаПарадный кабриолетВнедорожный универсалТрехдверный универсалКемпер из Чехии
Фургон ГАЗ-21
В 1962 году Горьковский автозавод запустил в серию ГАЗ-21 «Волга» из так называемой третьей серии. Одним седаном дело не ограничилось — на предприятии наладили сборку универсала ГАЗ-22.
Плюс на конвейер должен был встать и фургон ГАЗ-22А. Был даже построен опытный образец с грузоподъемностью 500 кг и отделкой в стиле второй серии. Однако затем на заводе передумали, решив, что утилитарной модели в престижном семействе не место.
Пикап ГАЗ-21
Впрочем, в дальнейшем грузовая модификация в линейке «двадцать первой Волги» все же появилась. При этом сам ГАЗ такие пикапы не делал — их изготавливали сторонние автомастерские (например, столичный ВАРЗ-2). Процесс трансформации исходной четырехдверки в грузовичок был незамысловат: кузов разрезали, а задние двери заваривали.
Выпускали пикапы мелкосерийно, причем не на базе новых машин. Доработкам подвергались «бэушные» седаны, причем иногда это были аварийные авто или же после капремонта.
Грузовое такси из Румынии
Информации о данном проекте совсем немного, но, судя по всему, модификацию построили на базе универсала ГАЗ-22 — на это намекает характерная форма заднего борта.
Вариант в стиле «Чайки»
При разработке ГАЗ-21 третьей серии обсуждалось сразу несколько вариантов оформления рестайлинговой модели. В частности, в 1960 году дизайнер Горьковского автозавода Л.М. Еремеем, ранее создавший облик престижной ГАЗ-13 «Чайка», предложил в схожем стиле выполнить и переднюю часть «Волги».
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
На машине изменили форму капота, пересмотрели дизайн передних крыльев и ряда других компонентов, однако в серию такой вариант модели так и не запустили, так как он оказался слишком дорогим.
Бельгийский вариант модели
Какое-то время ГАЗ-21 продавался в Бельгии силами местной компании-экспортера Scaldia Volga. Эксперты последней были готовы не только торговать машинами, но и даже предлагали собственный вариант рестайлинга модели.
Обновленный вариант от Молчанова
В середине шестидесятых свое видение очередного рестайлинга ГАЗ-21 представил советский стилист-художник Эдуард Молчанов, однако его идея была забракована.
Не сказать, чтобы проект был неудачный, просто в те годы ГАЗ вовсю трудился над свежим ГАЗ-24, в то время как «двадцать первая» считалась уже технически устаревшей, хотя она и продержалась на конвейере до 1970 года.
Парадный кабриолет
Кабриолеты на советском рынке были практически не представлены, при этом данную модификацию построили специально для участия в провинциальных военных парадах. Изготовлением открытых «Волг» занимался опять же не сам ГАЗ, а несколько армейских ремзаводов.
Внедорожный универсал
До наших дней сохранилась фотография редкой модификации «двадцать первой» в кузове универсал. Судя по всему, ее создатели постарались сделать исходный ГАЗ-22 более пригодным для бездорожья.
Кто в свое время построил такой автомобиль — неизвестно. Вероятно, его изготовили на каком-то стороннем авторемонтном предприятии, а не в заводских цехах ГАЗа.
Трехдверный универсал
Запечатленный на фотографии грузовой универсал-купе опять таки является творением советских умельцев и напрямую не связан с ГАЗом. Скорее всего, создан он был на основе пикапа.
Кемпер из Чехии
Автором данной модификации является чешский энтузиаст. Являясь большим поклонником «двадцать первой», он решил превратить исходную машину в полноценный кемпер.
Если судить по фото, то автодом на базе «Волги» с трехцветным (черно-зелено-белым) кузовом получился более чем достойным, вот только фотографий салона, к сожалению, нет.